Телевизионные династии принято относить к неоднозначным, потому что обыватель считает телеканалы кормушками

На телевидении работают десятки тысяч людей. И нет ничего удивительного, что кого-то из них связывают не только профессиональные отношения. Проще говоря, передачи, выпуски новостей и всякого рода шоу в некоторых случаях готовят мужья и жены, отцы и дети, деды и внуки. И отношение к ним у зрителя всегда особое.

Потомственный военный, трудовая династия, актерская династия… Десятилетиями эти словосочетания звучали гордо. Сегодня картина, увы, изменилась. Физический труд обесценился. И вряд ли вы при знакомстве произведете впечатление на девушку, представившись рабочим в пятом поколении. Да и не только с физическим трудом такое. Боюсь, не больше шансов будет у вас и как у потомственного учителя. В ответ разве что улыбка сочувствия.

Любовницу в студию!

Но и династии в сферах деятельности новейшего времени вызывают противоречивую реакцию. Династия олигархов, потомственный депутат, менеджер в третьем поколении. Каково, а?

К неоднозначным принято относить и телевизионные династии. А все почему? Потому что среди обывателей существует мнение, что думы и заксобрания, банки и офисы компаний, а также государственные телеканалы — это кормушки, куда все стремятся пристроить своих родственников.

Но это не так. Или не всегда так. Во всяком случае, на телевидении. И мы попытаемся это доказать на примерах его мастеров. Оговоримся сразу: речь пойдет именно о семьях — в самом традиционном понимании этого слова.

Хотя, конечно, что греха таить, достаточно большое количество сотрудников крупнейших телеканалов связывает не только общая работа, а и весьма пикантные отношения. Но так во всем шоу-бизнесе, к каковому отчасти можно отнести и ТВ. Другое дело, что в смысле приятных вакантных мест у телевидения возможностей больше. В кино, в театре — ну, утвердишь на главную роль любовницу. Любовницу продюсера — на эпизод. И все. Не в гримерши же девушек отправлять?! А на телевидении есть продюсеры, координаторы, ведущие проектов, корреспонденты и т.д. Зарплаты хорошие, работа непыльная, интересные люди кругом. Заграничные командировки. И хотя многие из этих должностей уже заняты родственниками влиятельных особ и детьми друзей, не сумевшими пробиться в эфир, все равно можно найти что-то подходящее для длинноногой красавицы…

Ну или для утонченного красавца. Ни для кого не секрет, что с этим делом на телевидении все обстоит настолько хорошо, что на эту тему даже анекдоты сочиняют. Впрочем, не будем обижать такие сферы деятельности, как балет и модельный бизнес.

Женатые и знаменитые

Самой именитой телевизионной парой следует считать Константина Эрнста и Ларису Синельщикову. Еще бы! Он — глава крупнейшего телеканала страны, она — президент групп компаний «ВИD» и «Красный квадрат». Фигуры, настолько влиятельные в мире электронных СМИ на протяжении многих лет, что, кажется, до сих пор сослуживцы не пришли к окончательному выводу, для кого из них брак был более выгодным. О них вообще много судачат, что с публичными фигурами такого уровня просто неизбежно. Например, некоторые коллеги недовольны тем, что лучшее эфирное время на «Первом» отдается как раз продукции «Красного квадрата». Но что ж с того? Именно «Квадрат» производит высококачественный телевизионный продукт: от массовых «Двух звезд» до интеллектуального «Закрытого просмотра».

Сплетни касаются не только самой пары, но и их близких. В частности, много говорили о том, что певица Анастасия Приходько была отобрана на «Евровидение» от России не потому, что имела сколь-нибудь реальные шансы победить, а потому, что была на тот момент девушкой Игоря Синельщикова, сына Ларисы Синельщиковой от первого брака. Впрочем, к сплетням знаменитая пара относятся спокойно. Да и как может быть иначе, если телевидение по природе своей связано с богатой фантазией.

Вообще, когда на ТВ работают одновременно и муж, и жена, все гадают, кто же из них кого пристроил. И это весьма странно: известно ведь, что львиная доля браков как раз и заключается между коллегами. А телевидение — не работа, что ли?

Так, к примеру, говорят, что Александр Васильевич Масляков превратил КВН в дело своего семейного клана, приведя на игру сначала жену, а потом и сына. Это соответствует действительности лишь отчасти. Светлана Смирнова пришла на работу в Клуб веселых и находчивых на незавидную должность ассистента режиссера в 1965 году. АВМ ухаживал за девушкой несколько лет. Но в тот год, когда они поженились, КВН по идеологическим причинам закрыли. Светлана была вынуждена уйти из Молодежной редакции ЦТ в другое подразделение. Потом, во времена перестройки, КВН вернулся на телеэкран. С 1990-гопередачу производило уже не ЦТ, а «АМиК» (телевизионное творческое объединение «Александр Масляков и компания»). А это, заметьте, ООО, то есть вполне частная компания. И то, что в ней Светлана Маслякова стала всемогущим режиссером телеверсий, а их с АВМ сын, Александр Масляков-младший, — сначала ведущим КВН, а с нынешнего года еще и президентом «АМиКа», никого не касается. Между прочим, и Таисия, дочь АМ-младшего, намерена попробовать себя в качестве ведущей юниор-лиги КВН.

Еще один телевизионный клан — Пимановы. Ко времени знакомства Алексей и Валентина имели уже довольно большой телевизионный опыт. Он вел передачу «Ступени», а она вместе с Владом Листьевым делала «Поле чудес». И оба были семейными людьми. Все изменила совместная командировка. Оба развелись, теперь вместе делают программы и фильмы. Денис, сын Пиманова от первого брака, работает вместе с отцом над «Человеком и законом». Дочь звездной пары Даша как сценарист и редактор делает вместе с мамой программу «Кумиры». Пигмалионы любят свои творения

К вопросу о том, кто кому из супругов содействовал в телевизионной карьере. Считается, что своим появлением в эфире «Первого» сначала в качестве ведущей сюжетов о кулинарии в «Добром утре», а затем и в авторской программе «Счастье есть» Елена Чекалова обязана своему мужу Леониду Парфенову, не только постоянному автору канала, но и другу его руководителей. Вероятно, это так. Но при этом не следует забывать, что именно Елена разглядела в начинающем провинциальном журналисте будущую звезду эфира. Именно она деталь за деталью, штрих за штрихом лепила тот фирменный парфеновский стиль и образ, которые сегодня трудно с чем-то спутать. И разве можно осуждать ведущего за то, что, став знаменитым, он решил отблагодарить своего, так сказать, Пигмалиона?

Тимур Кизяков начал вести программу «Пока все дома» в 1992 году. Пять лет спустя он женился на Елене Ляпуновой. Она была замужем, развелась. Работала в «Останкино», пройдя путь от стажера до шеф-редактора. В 2006-мТимур привел ее в свою программу, где она стала вести рубрику «У вас будет ребенок». Может, кто-то и осудит пару за эту семейственность, но уж во всяком случае не десятки маленьких воспитанников детских домов, которые благодаря Елене и ее рубрике обрели себе родителей. Кстати, у Кизяковых теперь трое своих детей.

А вот легендарный ведущий «До и после полуночи» и многих других программ Владимир Молчанов женился на испанке Консуэло Сегура будучи еще студентом. Многие годы она работала в газете «Советская культура», а он — в АПН. Когда Владимир начал заниматься телевидением, Консуэло стала его неизменным шеф-редактором. Кстати, известный спортивный комментатор Анна Дмитриева — сестра Молчанова.

Еще телевизионные семьи

Евгений Киселев, Мария Шахова — супруги.

Василий Кикнадзе, Кирилл Кикнадзе, Мария Кикнадзе — братья и супруги.

Виктор Набутов, Кирилл Набутов,

Виктор Набутов-мл. — дед, сын, внук.

Александр Стриженов, Екатерина Стриженова, Александра Стриженова — супруги и дочка.

Михаил Шац, Татьяна Лазарева — супруги.

Николай Сванидзе, Марина Жукова — супруги.

Источник